Искусство Древней Греции: куда ни кинь, везде оно

Я обожаю искусство. Я им живу. Наверное, это знает каждый, кто знаком со мной лично или следит за мной в Instagram. В блоге о своей страсти я практически не говорила. На это есть одна причина. Для меня важно говорить только то, в чём я уверена хотя бы на 90%. Так, недавно я начала изучать историю искусства и не смогла устоять.

Никогда не любила античность. Импрессионизм, кубизм — мои любимые направления, над которыми я могу долго размышлять и фантазировать, в попытках выяснить, что хотел сказать творец. Античное и средневековое искусство всегда казались мне лежащими на поверхности; я не видела в них ничего примечательного. Поскольку вообще всё современное мироздание держится на так называемом Древнем мире, изучение искусства начинается с него. Хочешь ты этого или нет.

Битва при иссе

Битва при Иссе или Битва Александра с персами

 

Мой мир перевернулся. Забавно, что более детальное изучение чего-либо может так повлиять на вкусы. Мне теперь интересно, как я начну смотреть на средневековых Пуссена, Моралиса или Эль Греко и даже Да Винчи? Что ж, пока я поклоняюсь грекам. Если я вправе их так называть.

Оказывается, Греция как государство никогда не существовала, а греками называли лишь тех, кто участвовал в Олимпийских играх — соревнованиях, когда забывали о вражде, а войны проводились во время состязаний. Немудрено, ведь награда — скульптура, вечная память. Поэтому все античные «греческие» скульптуры — победители Олимпийских игр или Боги.

Кносский дворец

Игры с быками. Кносский дворец, о.Крит

Уклад античной жизни — вещь безумно интересная и контрастная нашей. Особенно меня заинтересовал взгляд на искусство. Что для нас искусство сейчас? Мы можем огнетушитель принять за предмет искусства, хотя это самый обычный огнетушитель для экстренных случаев. А что античность? Для них предмет искусства идеален, безупречен. Например, те же скульптуры победителям Олимпийских игр. Устраивался конкурс. В  нём участвовало около пяти скульпторов. Им оплачивали траты на материалы и проживание в течение нескольких месяцев, за которые они должны были изготовить чудо. По истечению срока, созидатели съезжались и демонстрировали свои работы. Лучшая выбиралась этими же скульпторами и была единственной «выжившей». Все неудавшиеся скульптуры тут же уничтожались. Таким образом до нас до шли только шедевры.

Парфенон

Парфенон, Афины

Что же касается ордера и планов, то тут они создали настоящую базу для развития архитектуры. Меня не поражает факт, что они смогли сделать такое при отсутствии современных технологий. Поражает монументальность и продуманность до мелочей, чего я не вижу в сейчас: красивого ансамбля внутри и гармонии с окружающими постройками.

У эллинов — а именно так правильнее называть греков — храмы возводили по единым планам. Да, это были абсолютные копии. Да, это скучно и не придаёт городам индивидуальности. Однако стоит вспомнить историю про конкурсы скульптур и всё сразу станет ясно. Безупречное во всём. Строить и сохранять только лучшее.

Драпировки греков

Искусство драпировок

Я понимаю, что узнала лишь малую часть об эллинах, и ещё меньшую рассказала в этой записи. Для меня это было некой рефлексией, итогом пройденного материала и мотивацией к дальнейшему изучению как античности, так и истории искусства.

Для себя же я сделала следующий вывод: всё, что нам кажется ясным и понятным, требует тщательного изучения и анализа. Как айсберг в океане или торчащая ботва морковки на грядке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: