Жорж-Пьер Сёра

Изучение искусства XX века началось мощно: с Жоржа-Пьера Сёра — французского постимпрессиониста. Родившийся в 1859 году, он перевернул моё сознание в 2017.

Первыми на ум обычно приходят Поль Сезанн, Винсент Ван-Гог и Поль Гоген. Хорошо ещё, если Анри де Тулуз-Лотрека вспомнят, судьба которого, к слову, невыносимо сложна. Мне очень обидно, что по каким-то причинам Сёра незаслуженно забывают при перечислении великих постимпрессионистов. Или вообще не знают о его существовании.

Как художник он многое перенял от импрессионизма: интерес к играм с оптикой, увлечение пейзажем и сценами современной ему жизни, а также разработку собственных живописных проблем. Каким же он был бы постимпрессионистом, если впитал в себя только импрессионистские качества? Правильно, никаким. В отличие от истинных импрессионистов, Сёра считал, что смешивать краски на палитре нельзя, нужен «живописный мазок определённой формы». Так родилось новое направление в живописи — пуантелизм.

Суть пуантелизма заключается в написании картины с помощью разделённых мазков правильной, точечной или прямоугольной форм. Таким образом привычного для нас смешения красок не происходит — всё это оптическая иллюзия. Думаю, самая знаменитая картина в этом стилистическом ответвлении — «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Разработав столь сложное и трудоёмкое стилистическое направление, он написал всего семь больших работ. Его холодный интеллектуализм и попытка возродить нарушенные импрессионистами принципы композиции захватывают дух. Ведь скончался он совершенно юным: в 32 года. Ах, если бы он прожил дольше, кто знает что бы ещё создал этот французский гений?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: