Вдохновение. Мазаччо

Флорентийский живописец прожил всего 27 лет (1401-1428), но считается одним из самых видных и великих творцов Раннего Возрождения, когда в искусстве ещё властвовали позднеготические традиции. Если говорить конкретно о живописи, то готика — это витражи, книжные миниатюры и зарождение портрета как жанра. Тогда ещё не было ни линейной перспективы, ни игры со светотенью.

Мазаччо — один из первых новаторов в живописи Возрождения. Он оказался под влиянием современников архитектора и скульптора Брунеллески, разработавшего ту самую теорию линейной перспективы, и скульптора Донателло, вновь открывшего античную культуру.

«Троица» и план линейной перспективы. 1425-1428. Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция.

Эти два гения сыграли важную роль в творчестве Мазаччо. Он стал использовать теорию линейной перспективы, являющейся ключом к пониманию «Троицы»; разместив горизонт на уровне глаз зрителя, живописец придал своим произведениям иллюзию реальности; он отказался от ярких красок, отдавая предпочтение работе со светом и тенью.

И если раньше для меня в истории Возрождения существовал исключительно Альдбрехт Дюрер за его превосходные гравюры и рисунки акварелью, то сейчас я начинаю понимать любовь и даже фанатизм к тем или иным творцам той эпохи. А именно — за необыкновенную гениальность и решительность для 15-16 веков.

«Изгнание из Рая». 1426-1427. Капелла Бранкаччи, Флоренция

» Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре». 1426-1502 (завершена Филиппо Липпи). Капелла Бранкаччи, Флоренция.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: