Зверушкины истории

Не знаю, как у вас, но у меня в Архангельске бешеный темп жизни — Москва позавидует. Бывает такое, что один день ощущается как неделя, настолько они насыщенные. В постоянной спешке и желанием успеть всё запланированное, я частенько пренебрегаю отдыхом, самокопанием и размышлениями о том, на каком жизненном этапе я нахожусь.

«Зверушкины истории», недавняя премьера Молодёжного театра, помогла мне возместить лакуну это упущение, объединив все три действия в одно.

 

Как обычно задерживаюсь на спектакль в Молодёжку — туда лучше приходить заранее. Вдруг что этакое вытворят, чтобы разогреть публику? В автобусе в спешке читаю описание постановки — всегда лучше знать на что идёшь. Или хотя бы смутно представлять. Захожу в уютный и уже родной театр с первым ударом колокола. Провожают на балкон. Всегда было любопытно, какой же он у такого камерного театра. Оказывается, тоже камерный, человек на 5-6. Скажу сразу, «Зверушкины истории» отлично смотреть именно оттуда — видеоарт видно не целиком, но сам спектакль смотрится более объёмно что ли. В какие-то моменты я представляла себя маленьким божеством, подсматривающим за жизнью смертных, их счастьем и горем, взлётами и падениями.

Люблю, когда игра начинается до третьего звонка — на сцене уже видно Наталью Малевинскую в белом халате, делающую какие-то заметки в своём блокноте. Сразу же начинаешь фантазировать: а кто она? что пишет? зачем пишет? скажут ли её записи о спектакле больше, чем я уже знаю о нём? Слышится три удара колокола. В зале гаснет свет, и Наталья начинает свою речь.

Весь спектакль — большая метафора на человеческую жизнь. Ничего нельзя воспринимать буквально.

Животные — это люди. Люди — это животные. Об этом нам сразу дают понять на первом заседании умалишённых людей, меняющих свои обличья. К слову, рассказываемые события происходят в психиатрической больнице, что, на мой взгляд, тоже имеет своё значение.

Происходящее на сцене делится на истории от лица «зверей»: мы видим ситуации, с которыми им приходится сталкиваться. Мышь и мышеловка, кошка и нитка, попугаи и клетка — лишь часть из этих историй. И каждый раз животные переживают то же, что и люди: сладость запретного плода, бездумное действие, проблемы взаимоотношений, самоопределение в жизни и т.д. Забавно и пугающе одновременно, что в паре историй я увидела себя.

Больше всего мне понравилось три рассказа: про леммингов, попугаев и коров. Цепляют тем, что очень уж злободневны и близки темы стадного чувства, непонимания близких и нежелания их слышать, а также смелости в выражении своих мыслей в противовес общественному мнению. Это трио вынуждает задуматься об увиденном и возможностях интеграции сделанных во время спектакля выводов в свою жизнь.

Не могу пройти и мимо игры актёров. Анастасия Буланова и Степан Полижаев вводят в настоящий транс: забываешь обо всём на свете и полностью погружаешься в созданный ими мир мышки и попугая. Сколько чувств, эмоций и переживаний!

«Зверушкины истории» — не тот спектакль, на котором вы посмеётесь от души. Шутки есть, но после них становится немного грустно от человеческой глупости и бренности в этом мире. Но именно благодаря этому спектаклю задумываешься о жизни, её смысле; о том, что ты делал, делаешь и будешь делать на земле; о том, к чему пришёл и куда идти дальше.

Фото — Екатерина Чащина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: