Мария де Буэнос-Айрес

Оперетта — сам по себе очень специфичный театральный жанр. Если за это дело берётся итальянец, проживающий в России, да ещё и с богатой фантазией, то получается самый настоящий психодел премиум класса.

По уже сложившейся традиции я не читаю аннотаций или отзывов о книгах и спектаклях, которые планирую посетить. Каждый раз ставлю себе своего образа вызов — понять самой, что хотел сказать создатель, и вынести для себя некие уроки и заметки. Так было и на оперетте «Мария де Буэнос-Айрес» от Театро ди Капуа, открывшей XII международный фестиваль «Европейская весна».

Поднимается занавес, и через несколько мгновений на зрителя обрушиваются аллегории и метафоры через живую музыку, мимолётные движения, чувственные танцы и далеко не самые привычные декорации. К концу первого акта зритель захлёбывается ими и не знает, как выбраться на сушу. С началом второго акта каждая капелька встаёт на своё место, освобождая путь к истинному замыслу режиссёра.

Театр — настолько удивительная вещь, что для понимания основной идеи нет необходимости знать язык. К слову, «Мария де Буэнос-Айрес» исполняется полностью на испанском языке. Мало кто из зрителей ожидал такого поворота развития событий. Я даже подумала, что треть зала уйдёт. Ближе к завершению антракта, оглянувшись вокруг, я увидела, что зрителей не уменьшилось. Всех захватила история аргентинской блудницы.

Как же тогда спектакль может быть интересным, если ничего не понятно? Как я говорила ранее, это психодел премиум класса. То есть вначале ничего не понятно. Затем зритель постепенно замечает детали и в конце быстро собирает загадочный кубик Рубика в красивые цвета.

Если в ваш город приезжает Тиатро ди Капуа с этой опереттой, или вы в Санкт-Петербурге и планируете посмотреть её, то обязательно выбирайте передние места по центру.

В первую очередь хочу отметить, что этот спектакль полон различными ароматами. Нет, не ароматами дымовой машины, а настоящими вкусными и прельщающими запахами, которые переносят в другую реальность. На сцене действительно готовят еду, даже самой кушать захотелось. На огромной основной декорации безжалостно рассыпают кофе в больших количествах. И даже на самом деле курят, хотя этот пункт уже не так удивителен по сравнению с остальными.

Говоря об основной декорации — огромной деревянной махине, занимающую всю сцену центра «Патриот» — не могу не заметить, как сейчас модно говорить, её многозадачности. Это и дом, и крыша, и ложе, и балкон, и улица, и всё то, что мы можем увидеть на узких улочках аргентинской столицы, где все знакомы друг с другом.

Если без знания испанского языка тяжело проследить любовную историю блудницы Марии и мужчины, появляющегося порой в безумно провокационных нарядах, танцевальные номера прояснят её без сомнений. Мне особенно понравился танец пары птиц, головы которых спрятаны в клетки. На мой взгляд, в клетках кроется подтекст страха, публичной критики и другие внешние факторы, из-за которых влюблённые заточены в самих себе и не могут быть вместе.

На протяжении всей постановки я видела любовь и страсть, отвержение и смирение, разруху и восстановление, жизнь и смерть. Поэтому осмелюсь заявить, что «Мария де Буэнос-Айрес» от Театра ди Капуа — оперетта о жизни каждого из нас. Вне зависимости от страны, расы и языка, на котором мы говорим. Без всяких исключений.

*Фото заимствованы у Geometria, Владимира Телегина и сайта Театра Ди Капуа.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.