Ван Гог. Живые полотна

Не спрашивайте меня, как я попала на открытие. Сама не знаю, всё было очень спонтанно и неожиданно. Вообще, я планировала повторить французскую грамматику на протяжении часа-полутора, а потом продолжить экспресс-курс в историю зарубежного искусства вступительного экзамена на второе высшее. Впрочем, о проведённом времени нисколько не жалею. Мероприятие вызвало множество впечатлений и мыслей, поэтому поток слов скачет с одной идеи на другую.

Этот проект, «Ван Гог. Живые полотна», путешествует по всему миру: от США до Англии, — и наконец добрался до России. Архангельск — второй город не миллионик, где реализуется выставка.

Конечно, происходящее в искусственно созданном пространстве взамен очередной торговой точки в ТРЦ «Макси» сложно назвать реальным искусством, воплощением того, к чему мы привыкли. Я в этом вижу скорее искусство будущего: видео-арт с переосмыслением богатого наследия. Согласитесь, что создать нечто абсолютно уникальное, своеобразное и неповторимое практически невозможно. (либо так говорят в каждом поколении, либо действительность на самом деле такова)

Я уверена, что проект понравится и впечатлит каждого зрителя, но особенно — старшеклассников, которые хотят стать чуточку ближе к столь далёкому и непонятному искусству. Организаторы выставки точно отметили, что выставка, как нам привычно называть такой формат мероприятия, нацелена на сближение людей с искусством, на распространение искусства. Именно так искусство становится более доступным простым людям: не у всех есть возможность поехать в Амстердам, и ни у кого на планете нет даже шанса сфотографировать (-ся) с любимыми работами гения. Здесь же можно всё, только без вспышки.

Не могу не отметить качество выполненного видео-ряда. Простите, уважаемые профессионалы, если я называю показанное не тем термином — я не знаю, к какому виду около-искусствоведческой деятельности можно отнести «Живые полотна». Смотря на движущиеся картины, я смогла разглядеть каждую мелкую деталь, словно действительно смотрю на оригинал: видны все небрежные и торопливые штрихи мастера. А ведь картины этим и отличаются от их картинок-копий в интернете.

Куратор выставки, кто бы он ни был, сумел прочуствовать Винсента, понять его, а самое главное — преподать в правильном ключе. Я всегда считала, что Ван Гог — кич, хайп; в общем та персона, чьё влияние и значение в истории искусства гиперболизировано в сотни раз. Впрочем, и сейчас так считаю. Однако именно эта выставка, благодаря тонкому чувственному восприятию куратора и грамотно подобранному музыкальному сопровождению я увидела в художнике то, чего не замечала раньше. Боль. Страдание. Одиночество. Желание уйти оттуда, где его не понимают, где он сроден пришельцу из потустароннего мира.

Я готова была обсуждать с Кристиной, которая и привела меня сюда, выставку и Ван Гога на протяжении долгого времени. Но после подобных эффектных событий, которые вдохновляют и не оставляют равнодушным, я не решилась рассуждать и спорить. Будучи под властью увиденного, я могла бы впитать в себя чужое мнение, потеряв своё. А это так важно: нести своё бремя, несмотря ни на какие преграды, как показал на своём примере Винсент Ван Гог.

Рекомендую выставку к посещению. Желательно по одному и в абсолютно свободное время, чтобы поразмышлять и пофилософствовать с самим собой об увиденном.

Кристина, спасибо за открытие Ван Гога.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6 нравится эта статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: