Диплом на «отлично» без головной боли

Для многих диплом становится большой проблемой и головной болью по окончанию высшего учебного заведения. Кто-то его боится, а кто-то просто не понимает, как написать 50-100 страниц научного текста.

Для меня самой в самом начале четвёртого курса наибольшую сложность представил процесс написания диплома. За свои бакалаврские годы я написала лишь две курсовые работы, а научной деятельностью практически не занималась. При этом, ни одну мою работу не проверяли на плагиат. Самой собой, было страшно. Метод скопировать-вставить никак не подходил, а покупать работу — не в моих принципах. Впрочем, как и сдаваться. Поэтому я с сентября активно взялась за написание выпускной квалификационной работы, или просто ВКР.

Скажу сразу же, что при написании ВКР головной боли не избежать, но её можно свести к минимуму. Например, для меня это был переплёт и сдача диплома, так как пришлось всё делать в последний день. Не по моей вине, но я не хочу поднимать данную тему публично в блоге.

Как бы то ни было, в течение года я практически не занималась дипломом: в сумме всё время, потраченное на него, можно свести к двум неделям. И защитила диплом на «отлично». Поэтому я решила поделиться своим опытом и наблюдениями за однокурсниками, как писать диплом по порядку.

Определить круг интересов

Перед тем, как прийти на первую встречу с научным руководителем, надо определить, что же вам интересно. Наверняка за четыре года обучения вы писали хоть какие-то курсовые работы. Можно продолжить исследование одной из курсовых. Если предыдущие исследования вам не нравятся, составьте список из всего, что вам интересно на данный момент. Может быть, вы не можете оторваться от сериалов, вы работаете с Youtube, да что угодно! — практически всё может быть взято как материал для вашего исследования. Если вы не технарь, конечно.

Выбрать тему работы

Посмотрим правде в глаза: не в каждом учебном заведении и не каждый научный руководитель даёт выбор темы ВКР. К большому моему сожалению и разочарованию. Поэтому при беседе с педагогом необходимо проявить тактичность и в любом случае предложить свои варианты, что интересно вам. Для этого надо заранее тщательно перелопатить весь интернет в поисках материала по вашим интересам научного исследования. Вдруг, вы выберете тему, а по ней ничего не написано? Было бы здорово поискать уже написанные ВКР, чтобы понимать структуру и примерный план того, что вам необходимо сделать.

Отмечу, что в ходе написания ВКР тема работы может видоизмениться в соответствии с тем, как складывается ваше творение.

Выбрать научного руководителя

От этого человека зависит всё, поверьте. Лучше всего выбирать человека, с которым вы знакомы. В идеале необходимо учесть научный интерес преподавателя — он должен совпадать с вашими вариантами темы ВКР. Также настоятельно рекомендую не выбирать в руководители человека, занимающего высокую руководящую должность, поскольку у него просто не будет на вас времени. Я до сих пор не уверена, прочитал ли мой руководитель мою ВКР.

При выборе руководителя можно узнать у выпускников прошлых лет об их опыте работы с тем или иным преподавателем, но учтите, что их мнение будет очень субъективным и не обязательно правдивым. Лучше всего опросить выпускников ещё до начала учебного года, чтобы в сентябре одним из первых записаться к руководителю вашей мечты. Кто знает, сколько студентов возьмёт на себя педагог: одного или десятерых?

Начать сбор источников

Самый простой этап, но с которого так лень начинать. Я провела всего 3 часа за первичным скачиванием необходимых научных статей, монографий, словарей и прочих источников для своего диплома. Особенно рекомендую научную электронную библиотеку Киберленинка. Также рекомендую не забывать о зарубежных авторах, с которыми в будущем вы не получите никаких проблем: при самостоятельном переводе научного текста с иностранного языка, проблем с плагиатом не возникнет, а значимость ВКР повысится.

Писать диплом

Здесь я не изобрету велосипед, сказав, что надо тупо начать писать. Сесть и писать.

Чтобы не запутаться в огромном списке источников, рекомендую для каждого пункта создать свою папку или Word-овский документ, где будут располагаться необходимые файлы для его написания. Такой подход к систематизации документов значительно облегчит создание текста с нуля или же его редакцию.

Постоянно общаться с руководителем

Не ждите, пока вы напишете диплом целиком. Мало приятного читать в первый раз работу в 60 страниц и ещё редактировать её. Как только вы написали пункт или главу, присылайте руководителю, чтобы тот уже начал ознакомление с ней. Каждый раз важно придерживаться этикета и стараться не грубить, не дерзить преподавателю. Малейшая ссора с ним может сказаться на отзыве о работе или итоговой оценке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Facebook Auto Publish Powered By : XYZScripts.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: